От крайней нищеты люди на Филипинах вынужденно продают свои почки. У европейцев и американцев особо ценятся почки здоровых молодых мужчин. Фанаты правильного капитализма и прочие ремеслоподобные болваны вероятно скажут, что это "свобода выбора, свобода распоряжаться своим телом". На Филиппинах 5% населения владеют 69% всех богатств страны.
Как это работает
«Черные посредники» ищут по миру людей, доведенных до отчаяния плохим материальным положением. С ними списываются, созваниваются, договариваются, и просят сделать в частных лабораториях определенный перечень не очень сложных и доступных анализов (минимум – на группу крови, анализ на ВИЧ-инфекцию и вирусный гепатит). Доноры проходят обследование, после чего пересылают об этом данные посредникам. Затем организаторы «черной трансплатационной сделки» обеспечивают донору выезд в страну, где можно провести более подробное обследование. И если находится реципиент, гистосовместимый с донором, проводится подпольная операция. Очень часто по ее окончанию человек, пожертвовавший частью себя, оказывается обманутым, и получает гораздо меньше денег, чем ему обещали.
К сожалению, на такие черные сделки в наши дни доноров ищут в странах, где миллионы людей лишены возможности получать нормальное образование и находятся за чертой бедности.
Ежегодно ВОЗ и еще несколько международных организаций составляют список таких стран. При желании, вы можете найти его и ознакомиться самостоятельно.
Приведу лишь пару примеров. В Пакистане в некоторых отдаленных деревнях до 50% жителей живут с одной почкой, ибо продали вторую либо богатому соотечественнику, либо иностранцу. Все эти люди шли на подобную сделку, надеясь на выплату минимум $2500, а в реальности получали на руки не более $1000-$1500, а то и гораздо меньше.
Известны многочисленные случаи продажи органов в 2005 году бедными индийскими рыбаками и их женами в Ченнаи. После цунами, произошедшего в Индийском океане 26 декабря 2004 года, многие бедняки потеряли все, а государство им никак не помогало. Единственным выходом не умереть с голоду для них стала продажа органов.
Черный рынок продажи органов и тканей существует и в иной ипостаси – не для операций по трансплантации, а для различных исследований, и как практическое пособие в медицинские школы. В данном случае всегда продаются тела умерших людей.
К примеру, хирургические центры Турции, Бразилии и Израиля всегда готовы покупать суставы. А на мертвых головах и торсах любят практиковаться пластические хирурги всех стран мира, разрабатывая новые методы омоложения, и оттачивая навыки косметической хирургии.
Тела для таких «экспериментов» могут доставаться, как незаконно, так и вполне официально. Как вариант, работники похоронных служб либо не предают тело кремированию, а тайно отдают его «черным торговцам», либо предлагают родственникам умершего не тратить большие деньги на захоронение покойника, а пожертвовать его для научных целей. Во втором случае, родные умершего человека часто руководствуются благими целями – предполагают, что дают возможность ученым разрабатывать более совершенные методы лечения живых людей. Иногда их надежды сбываются. Однако, периодически в разных уголках планеты правоохранительными органами вскрываются преступные синдикаты, продающие такие пожертвованные тела вовсе не ученым, а различным клиникам, фармацевтическим лабораториям, студентам медвузов, и иным осквернителям. Увы, после того, как подписаны официальные документы о жертвовании трупа, «черные торговцы» законно получают право делать с телом все, что угодно. В этом случае правоохранители далеко не всегда могут привлечь преступников к ответственности.